☝️?Есть ситуации, когда брекеты под запретом.⛔ Сейчас ты узнаешь об основных противопоказаниях к установке брекетов. ⠀ Привет, я Евгения Олеговна Старостина — врач-ортодонт клиники доктора Лаптевой. Подмигни лайком, если тебе интересно читать об ортодонтическом закулисье.❤️

Причины категорического запрета на брекеты:

❌Больше половины зубов потеряно. Когда зубов катастрофически не хватает, ортодонту может быть не за что цеплять конструкцию. Это относительное противопоказание. С помощью брекетов ортодонт подготавливаем место для установки имплантов.

❌Патологии иммунной и эндокринной систем. Во время этих болезней организм уязвим. Любое инородное вмешательство может спровоцировать воспаления, в т. ч. и дёсен. Из-за воспалённых дёсен зубы могут стать подвижными и покинуть ротовую полость.

❌Заболевания костей, тормозящие восстановление костной ткани. К ним принадлежат: остеопороз, остеонекроз, дисплазия костей. ⠀

❌Тяжёлые расстройства психики. Такие пациенты могут отказываться от выполнения рекомендаций ортодонта, игнорировать гигиену, даже срывать брекеты. ⠀

❌Онкология. Организм пребывает в состоянии борьбы, поэтому стоит избегать лишнего стресса.

К временным запретам относится:

?Кариес – разрушитель зубов. Перед установкой брекет-системы лечим все кариозные зубы. Проверяем даже ранее пролеченные зубы и при необходимости заменяем пломбы. Закрепляем результат профгигиеной.

?Воспаления дёсен (пародонтит, гингивит) …приводят к подвижности зубов. Нагрузка в виде брекет-конструкции может спровоцировать выпадение зубов. Чтобы поставить брекеты, необходимо снять воспалительный процесс.

?Плачевная гигиена рта. Скопившиеся залежи зубного налёта и камня удалит профессиональная чистка. Но пациент обязан соблюдать правила ухода за брекетами дома.

?Аллергия на «состав» брекетов. Просто подбираем конструкцию из другого материала. Сейчас много альтернатив на любой вкус: металл, керамика, пластик или сапфир. ⠀

?Бруксизм. Неконтролируемое скрежетание зубами может закончиться травмами слизистых рта и поломкой брекетов. Выход есть – капы. ———